…p;                 Овсянка дляскандалиста.

 Ваш ребенок азартныйспорщик? Он склонен к соперничеству, стремится переделать мир по-своему и вовсем быть лидером? Это вовсе не всегда плохо, а в некоторых делах, например в«бойцовских » видах спорта, просто необходимо. Однако если сын или дочь слишкомагрессивно реагируют на вполне обычные жизненные ситуации, надо как можнораньше начать принимать меры, иначе проблем не избежать. Вряд ли школьномуучителю понравится, если ученик будет кулаками или криком реагировать назамечания или плохие оценки.

 

                     Оказывается, сгладить«острые углы» характера можно с помощью еды.

Подростков, склонных к агрессивному поведению, нельзякормить продуктами с такими добавками, как нитрат калия (Е-252), нитрат натрия(Е-251) и нитрит натрия (Е-250). Нитраты и нитриты добавляют в колбасы,сосиски, копчености и во многие мясные консервы для придания импривлекательного вида. Они придают изделиям стойкий «мясной» розовый цвет.Количество их изготовители строго дозируют, не допуская превышения. Однако, еслиребенок слишком часто ест сосиски или колбасу, в его организме, в силувозрастных особенностей пищеварения, накапливаются нитраты, которые затемпревращаются в более опасные нитриты.

 Первые признаки«передозировки » нитритов - раздражительность, немотивированная агрессия. Чтоже, так и останется подросток буяном? Вовсе нет. Главное - правильно егокормить.

 

                           Бутерброд отрассеянности.

 Ваш мальчуган за летовдруг вырос из всех костюмов, превратился в долговязого худощавого дылду, адочка стала ростом с папу и подумывает о подиуме. К сожалению, изменился у нихи характер. Девочка и раньше-то была ранима и обидчива, а мальчик не отличалсясобранностью, но сейчас... До чего они забывчивы и невнимательны, быстро устаюти начинают придираться к пустякам и капризничать! Вечером их не угомонишь,утром не поднимешь.

 Если дети растут, каккнязь Гвидон, не по дням, а по часам, то сколько же им нужно стройматериаловдля организма! Кальция, магния и фосфора, которые ребята получают из пищи, имне хватает. Появляется угроза хрупкости костей и кариеса зубов. Кроме того,дефицит этих минералов сказывается на состоянии нервной системы, ухудшаетсяпамять и внимание, как результат, страдает успеваемость.

 

Персональное меню.

 Таким подросткамнужно как можно больше молока, а также кисломолочных напитков, творога и сыра.Особенно полезно молоко, в которое добавлен витамин D: без него нужные длякостей минералы плохо усваиваются.

Результаты исследований, проведенных в школах Ирландии,показали, что даже очень легкий дополнительный завтрак (чашка молока и кусочекхлеба с маленькой полоской сыра) значительно повышает успеваемость.

С рассеянностью помогут справиться продукты, богатыевитаминами группы В и Е, а также холином, который не случайно называют веществомпамяти и собранности. Это блюда из печени, почек, беконной свинины, мясадомашней птицы, яиц, бобовых, зелени. Полезно заправлять винегрет и салатынерафинированным подсолнечным маслом. Подайте школьнику к чаю тахинную халвуили печенье с кунжутом. Все эти продукты богаты витамином Е.

 Важен и марганец, онпомогает предотвратить остеопороз, улучшает память и при этом уменьшаетраздражительность. Содержится он в цельных злаковых культурах, особенно вовсяной, гречневой крупах и в зернах пшеницы, а также в зеленых овощах слистьями, в горохе и свекле.

 Идеальный завтрак длярассеянного и капризного акселерата - яйцо всмятку, овсяная молочная каша,стакан какао с молоком и к нему бутерброд с сыром.

                          «Здоровье школьника»

Ребенок привередлив в пище и часто отказывается есть? Дочкавсе время жует шоколадки и не желает переходить на полезные салаты?

                                 Коварныесладости.

 У девятиклассницыКристины очень хорошая семья: полный комплект родителей, да еще и заботливаябабушка. Раньше она всегда готовила внучке горячие, вкусные, полезные обеды иужины. Сладкое полагалось только к чаю. Но прошлым летом ей пришлось переехатьк Кристининому дяде, у которого родились близнецы. Родители весь день наработе, и девочку опьянила свобода. Глупо есть овсянку и яйцо, если никто незаставляет. Булка с вареньем и чай - гораздо вкуснее. Скучно разогревать обед,и Кристина заменила его пирожным, любимой шоколадкой и пряниками с начинкой,которые покупала по пути из школы. Вот она, сладкая жизнь!

 Вскоре мама заметила,что дочка постоянно пребывает в минорном настроении, похудела, побледнела,почти ничего не ест, жалуется на слабость. Девушку обследовали специалисты,заболеваний не нашли, но выявили серьезный дефицит витаминов группы В. Страннобыло говорить о плохом питании девочки из весьма обеспеченной семьи. Пришлосьлечить ее препаратами витаминов в виде инъекций. В чем же причина Кристининогонедомогания?

 Нехватка в пищевомрационе витаминов В-группы - одна из распространенных причин потери аппетита,особенно у подростков. В наибольшей степени ответственны за аппетит витаминыВ-1 (тиамин) и В-8 (биотин). И дело не только в том, что в рационе Кристиныбыло мало витаминов. Сахар и сладости резко повышают потребность организма ввитамине В-1, и у сластен быстро появляются признаки его дефицита: потеряаппетита, мышечная слабость, сниженное настроение, апатия, трудности в учебе. Апри недостатке биотина дело может дойти даже до отвращения к пище и депрессии.Да и с внешностью начнутся проблемы: испортится кожа, поредеют волосы.

 Что же делать, еслидефицит витаминов налицо? Срочно прекратить употребление кондитерских изделий,включать в ежедневный пищевой рацион источники витамина В-1 и биотина: пивныедрожжи, говяжью печень, почки, орехи, неочищенный рис, зерновой хлеб, свинину,бобовые, картофель, отруби, пшеничные ростки, свежие яйца, перловую крупу. Нестоит забывать также про свежие овощи, фрукты и зелень.

 

                                       «Мама, яустал!»

- Доктор, услышать такие слова от первоклассника! Ещеполгода не проучился, а уже устал! Главное, ничего не ест, даже от любимойсемги отказывается. Заболел, наверное.

- Артемушка, у тебя что-нибудь болит?

- Нет... Только есть не хочется. И внутри все дрожит.

- Ты гулял после школы?

- Нет, после школы мы с дедушкой на английский ходили, -поведал Артем.

- Но 20 минут на обед у нас было, - внесла поправку мама, -а Темик только полчашки компота выпил. Вчера пыталась в него хоть котлетувпихнуть, так его вырвало.

- А вчера он долго был на воздухе?

- Ох, что вы! Среда у нас - самый занятой день: шахматы ихореография. Пыталась хоть вечером ребенка накормить, так он просто неприличнуюистерику устроил. Раньше с ним такого не бывало.

Доктору все было ясно. Мальчик действительно устал допредела, ведь детей выматывает не только учеба, но и постоянное пребывание налюдях, в большом скоплении людей, под постоянным давлением взрослых.

Ребенку просто жизненно необходимы хотя бы краткие периодыуединения, не говоря о прогулках и беззаботных играх во дворе. К счастью, мамаАртема выполнила рекомендации врача и освободила мальчика от непосильныхнагрузок. Аппетит постепенно восстановился, истерики прекратились. А бывает ипо-другому, дело может закончиться серьезным нервным расстройством.

 

                                   Ложноепереедание.

 

 В периодыинтенсивного роста потребность в калориях возрастает. Родители должны быть кэтому готовы.

 Восьмиклассник Димавернулся из школы раньше обычного. В холодильнике лежала довольно крупнаявареная курица, предназначавшаяся на обед всей семье... Когда мама вернулась сработы, в сотейнике она нашла лишь куриные косточки.

- Надо больше внимания уделять воспитанию, - решила мама.

- Нет, - усмехнулся папа, - надо готовить больше еды.

                          Переедание истинное.

                  Различаютразные типы переедания:

Дети-грызунчики

Они постоянно что-то жуют в промежутках между завтраком,обедом и ужином: чипсы, вафли, сникерсы, пирожки. У таких детей может развитьсясклонность к перееданию, и вес их будет значительно превышать вес сверстников.

Обжоры поневоле

Эти дети, усевшись за стол, склонны наедаться до отвала. Изаканчивать ужин не торопятся. Потому что сидеть за столом гораздо приятнее,чем готовить уроки, мыть посуду и выполнять поручения взрослых. А пока идетобед, человека никто не трогает.

Проголодавшиеся

Через 2-2,5 часа после еды такие дети изъявляют желаниеснова основательно перекусить. Недоброжелатели иногда называют их прожорливыми.Но любящие родители часто радуются возможности побаловать ребенка вкусненьким.

 

Если вы столкнулись с одной из этих проблем, пора приниматьмеры:

- Показывайте детям пример здорового питания

- Предлагайте ему разнообразный ассортимент свежих фруктов иовощей

- Поощряйте физическую активность школьника

- Расширяйте круг его общения со сверстниками.

 

                      «Здоровье школьника»

"Питание детейдошкольного и школьного возраста: современные проблемы"

Высокая скорость роста, физического и психического развитиядетей и подростков в сочетании со значительной нервно-психической нагрузкой,обусловленной интенсивным процессом обучения, который, начиная уже с3-4-летнего возраста, предопределяют необходимость постоянного поступления спищей комплекса всех незаменимых и заменимых пищевых веществ, включая белки иаминокислоты, жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, в т. ч.пищевые волокна, микронутриенты (витамины и витаминоподобные вещества,минеральные соли и микроэлементы), биофлавоноиды, нуклеотиды и др. Этотребование может быть обеспечено только при условии правильно организованного,рационального (здорового, оптимального, сбалансированного и т.п.) питания детейв ДОУ, школьных учреждениях и домашних условиях. Основные причины рациональногопитания детей и подростков в организованных коллективах могут быть краткосформулированы следующим образом:

- Адекватная энергетическая ценность рационов,соответствующая энерготратам детей и подростков

- Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимымпищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты,различные классы углеводов, витамины и витаминоподобные вещества, минеральныесоли и микроэлементы

- Адекватное поступление с пищей некоторых минорныхкомпонентов: различных классов флавоноидов, нуклеотидов и др.

- Максимальное разнообразие рациона с включением в него всехгрупп продуктов

- Оптимальный режим питания

- Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктови блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходнойпищевой ценности

- Учет индивидуальных особенностей детей (в том численепереносимость ими отдельных продуктов и блюд)

- Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасностипитания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока,поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению ираздаче блюд.

Однако, анализ состояния питания детей в детских дошкольных,и особенно школьных учреждениях, указывает на существенные отклонения от этихпринципов, следствием чего являются значительные нарушения пищевой ценностирационов питания. К числу относятся недостаточное использование в питаниинекоторых групп продуктов (рыбы, кисломолочных продуктов, овощей и фруктов,растительного масла), избыточное потребление соли, специй, сахара икондитерских изделий, нарушения режима питания.

В результате дети потребляют недостаточно микронутриентов(витаминов С, В2, А и ?-каротина, кальция, железа, цинка и меди), пищевыхволокон и пробиотиков на фоне избыточного потребления легкоусваиваемыхуглеводов, жира и натрия. Это, в свою очередь, ведет к нарушению адекватногоиммунного ответа увеличению числа часто болеющих детей, значительнойраспространенности анемии, кариеса, остеопороза и др.

 Рационализацияпитания детей связана, безусловно, в первую очередь с решениесоциально-экономических и управленческих проблем. Вместе с тем, существенныйвклад в улучшение питания московских дошкольников и школьников могут внести (ивносят) чисто медицинские и гигиенические подходы. К их числу относятся впервую очередь улучшение обеспеченности детей микронутриентами, про- ипребиотиками, путем включения в рационы продуктов и блюд, обогащенных этимифакторами и индивидуального потребления детьми витаминно-минеральныхкомплексов, в том числе в виде напитков и про- и пребиотических продуктов ипрепаратов. Определенный позитивный опыт в этом отношении накоплен в г. Москве,где в самое последнее время нами, совместно с Департаментом образования,Центрами Роспотребнадзора, Фондом содействия санэпидблагополучию населения,разработаны и внедрены в практику работы московских ДОУ 20-ти дневные меню сиспользованием серии продуктов с повышенной пищевой ценностью, обогащенныхмикронутриентами (кальцием, железом, йодом и др.)

 

 

 

 

 

 

ОПРОСНИК    oprosnik.pdf

АНКЕТА ПО ПИТАНИЮ       Anketa_po_pitaniju.ppt

МОНИТОРИНГ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 

 

 

Анкета для школьников 

 

№ п/п

 

да

нет

1

Регулярно ли Вы питаетесь в школе?

 

 

2

Устраивает ли Вас работа школьной столовой?

 

 

3

В работе школьной столовой не устраивает Вас:

 

 

 4

Меню/ассортимент продукции школьной столовой

 

 

 5

Вкус/качество продукции

 

 

 6

Оформление  и состояние обеденного зала  пищи

 

 

 7

чистота обеденного зала и оборудование для раздачи

 

 

 8

Запах в столовой

 

 

 9

Большие очереди у линии раздачи

 

 

 10

Отведенное для приема пищи время

 

 

 11

Отношение персонала

 

 

 12

Часы работы столовой

 

 

 13

Посуда школьной столовой (чистота)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей


№ п/п

 

да

нет

1

Устраивает ли Вас работа школьной столовой?

 

 

2

В работе школьной столовой не устраивает Вас:

 

 

 3

Меню/ассортимент продукции школьной столовой

 

 

 4

Вкус/качество продукции

 

Продолжение »